В корзину
0 Товары - 0,00 грн

(098) 066 19 21

(093) 682 24 82

(095) 188 62 70

Какие бывают фары

 

 

Классификация авто-оптики

 

Если вспомнить далекую историю автомобильной фары и то, в каком гордом одиночестве она когда-то красовалась, сегодняшний автомобиль покажется новогодней елкой, усыпанной всевозможными светлячками разного размера, формы и предназначения.

Краткое суммирование всей типологии автооптики в общем приводит к следующей классификации:


Остальное обильное количество разновидностей современной автомобильной лампы, определяется уже в пределах вышеназванных видов. Здесь их разнообразие делится относительно особенностей конструкции, материала, элементов, используемых в производстве.


Фары ближнего света

Необходимы для освещения пространства, находящегося непосредственно перед авто. Площадь их обзора довольно невелика (около 50-60 м), и кроме дороги они также освещают часть обочины. Свет у фар направлен вниз. Также освещается противоположная сторона встречного потока. Несмотря на ограниченные возможности, эти лампы, практически, являются универсальными солдатами современной автооптики. Формирование ближнего света – это использование дополнительной нити накала двунитьевой лампы, блок-фар или отдельных фар (все зависит от конструктива авто).


По распределению светопотока фара ближнего света бывает европейской или американской. Разница, которая зависит и от форм организации движения, и от качества дороги, в особенностях создания светового пучка, в принципе его образования. Обе системы могут включать в себя две или четыре фары. Американская система обеспечивается фарами или лампами-фарами, со смещенной выше линии горизонта нити накала.

 

Американская система асимметричного света

Это переносит ближний свет по направлению к правой обочине, наклоняет его вниз. Во время работы ближнего (как, впрочем, и дальнего) света, американцы привлекают всю светоотражающую поверхность рефлектора. Европейка отличается конструктивно. В ее системе, со смещенной вверх нитью накаливания (сравнительно фокуса отражателя) важную роль играет металлический экран, заслоняющий нить от нижней полусферы. Активна только верхняя часть рефлектора лампы. При этом экран с левой стороны срезан (угол 15°) для формирования четкого асимметричного луча, благодаря которому граница освещаемой зоны получается отчетливой, правая обочина - хорошо освещенной и свет слева не слепит встречный транспорт.


Фары дальнего света

Освещают пространство интенсивным, плоским лучом света, распространяемым в среднем на длину в 100-150 м. Корректируется, исходя из наличия встречного транспорта. В общем, дальний свет формируется в автомобиле двумя способами: наличием стационарных фар, уже установленных в авто, и/или укомплектовкой дополнительными навесными элементами, отличающимися формой, размерами, характеристиками светового потока и его мощностью. В большинстве случаев, стационарные фары отвечают вполне ограниченным параметрам, обобщающим требования среднестатистического водителя. Поэтому, если вы любитель ночных приключений или много путешествуете в силу своей профессии, будьте внимательны к возможностям этих важных элементов автооптики.

Как правило, светопоток фар стационарных дальнего света – это конусообразный поток без четких границ, отлично освещающий всю ширину дорожного полотна.

Сфера использования – второстепенные дороги, где важно не только смотреть вперед, но и держать в поле зрения близлежащую территорию. Дополнительные фары этого вида, прожектора, дают довольно тонкий и узкий луч, способный осветить около километра расстояния. Эти «дальнобойщики» - лучший друг ночных магистралей, пробивающие сплошную темноту насыщенным, концентрированным пучком.

В идеале, комплект ближних и дальних фар дает чистое, без пятен, освещение общего пространства дороги на расстоянии 200-400 м. Главное, не забыть выключить дальний при встрече с коллегой по левой стороне дороги!

 

Рейтинг@Mail.ru