В корзину
0 Товары - 0,00 грн

(098) 066 19 21

(093) 682 24 82

(095) 188 62 70

Противотуманные фары. Отчего да почему?

 

Итак, кроме фар дальнего и ближнего света, есть множество других видов автооптики. Вот за окном, дождь, снег и белая густая пелена – вспоминаем правила, и включаем противотуманные фары. Такие неприятные погодные явления сжимают видимость на дороге в среднем до 3-4 метров, а, значит, толку от фар ближнего света маловато, поскольку их свет, отражаясь от маленьких капель/снежинок, превращает пространство впереди в одну сплошную клубящуюся стену. Первая помощь – противотуманки.

 


Их специфика позволяет создавать широкий пучок, который дает свет, стелющийся параллельно дорожному полотну. И поскольку туман, как правило, как бы висит над землей, оставляя между ней и собою около 50 см воздушного коридора, свет противотуманных фар отбивается от дороги, далее - в туман, и затем к водителю. Главные требования к противотуманным фарам: четкая верхняя граница светопучка и наиболее низкое расположение. Кроме этих параметров, правила предписывают пользоваться желтыми противотуманками, мотивируя это тем, что желтый свет склонен меньше рассеиваться в среде тумана (тут на лицо специфика физических особенностей цветового спектра).

 

А еще существует мнение о более приоритетной прямоугольной форме этого вида ламп. Где правда? Касательно первого замечания, то оно все чаще подвергается сомнению, и современные модели авто не стесняются светить противотуманными фарами с белым стеклом, развенчивая мнение о какой-либо разнице. Ну и форме. Конечно, прямоугольные фары лучше создают плоский направленный пучок света, но их формоизменение не самый страшный порок. Главное, чтобы «подтуманные» лампы правильно располагались и были соответственно отрегулированы, освещая около 10 метров дороги и бокового сектора.

 

Кроме передних «противотуманок» некоторые модели оснащены задними. Они красного цвета. Это весьма нужный элемент, и в плохую видимость он должен обязательно быть постоянно включенным, поскольку его свет ярче габариток и сигналов тормоза. Но в хорошую погоду задние противотуманные огни необходимо выключать. Их мощность хоть и не слепит, но раздражать водителей позади, будет однозначно.

 


Зато использование передних противотуманных огней в обычных условиях вполне продуктивно. Вот, например, в качестве дневного света. Бытует мнение, что это более рационально по отношению к нагрузке на бортовую сеть авто, генератору и аккумуляторной батарее. Кроме того, экономит топливо. Точной информации, подтверждающей это, к сожалению, нет, но касательно какой-никакой экономии, рациональное зерно есть.

 

К полезным качествам противотуманных фар можно добавить их использование на узких трассах с множеством поворотов. В моделях, где фары поворачиваются вслед за рулем, боковой свет противотуманок поможет сориентироваться с внезапным появлением животного или неосторожного пешехода.


Как бы там ни было, противотуманные фары – очень нужная вещь, а о других полезных видах автооптики, мы расскажем в следующем посте.

Рейтинг@Mail.ru